| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный отчет 2007 Итоги МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» в 2006-2007 учебном году в рамках реализации национального проекта «Образование» Публичное чтение директора МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» А.В. Никифорова.
Сегодня на государственном уровне поддерживаются школы, работающие в инновационном режиме, лучшие учителя и талантливая молодежь. Школа – это и есть один из главных объектов, где необходимо выявить точки роста, положительные изменения, на которые нацелен приоритетный национальный проект «Образование». Основная цель ПНПО – обеспечение системного развития образования, поэтому необходимо использовать опыт успешного участия образовательных учреждений и лучших учителей района в конкурсах, грантах, проектах. Каковы результаты реализации национального проекта «Образование» в нашей школе?
1. Наша главная задача состоит в том, чтобы конкретными действиями повысить качество образования.
Результаты переводных экзаменов в МОУ «Староурмарская СОШ» в 2006-2007 уч. году
Информация о результатах сдачи ЕГЭ в 2006-2007 учебном году
Информация о результатах итоговой аттестации в 9 классе в 2006-2007 учебном году
Итоги экзаменов в 2006-2007учебном году
11 класс
9 класс
Количество выпускников, награжденных серебряными медалями- 3 Количество выпускников, не допущенных к итоговой аттестации в 9, 11 кл. - нет Количество второгодников по школе - нет
Результаты государственной ( итоговой) аттестации выпускников в 2006-2007уч. году
Формы сдачи государственной (итоговой) аттестации в 2006—2007 уч. году
Не завершили образование данного уровня в 2006-2007 уч.году – нет
Обязательные экзамены и экзамены по выбору, их результаты
11 класс
9 класс
Количество учащихся награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»
2.Работа, проводимая в рамках реализации нацпроекта «Образование», направлена на повышение профессионализма и результативности труда. В истекшем году в школе продолжили нововведения предыдущих лет: изучение английского языка с 2 кл., 3 часа уроков физического воспитания в неделю с 1 по 11 класс, 6 часов математики в неделю в 10-11 кл., проводятся занятия в «Школе будущих первоклассников». В этом учебном году во 2 классе ввели развивающую программу «Школа- 2100» по русскому языку, математике, информатике. Школа работала над темой: «Дифференциация и здоровьесбережение- основные факторы повышения качества обучения и воспитания учащихся». Педколлектив изучает теоретический материал, учителя 1 класса ведут карту индивидуального развития учащихся, проводится диагностика, ведется учет пропусков по болезни, сравниваются показатели физического и умственного развития детей. По улучшению здоровья детей в школе проводятся утренние физзарядки, подвижные игровые перемены, походы в лес, уроки здоровья, по вторникам - дни здоровья. Организовано горячее питание детей, регулярное медицинское обследование. Созданы необходимые санитарно- гигиенические условия, соблюдается температурный режим. Проводится соответствующая работа по укреплению здоровья детей и с семьями. Так, была организована встреча с медицинскими работниками ЦРБ на родительском собрании. Классные руководители при посещении на дому проводят беседы с родителями. Все учащиеся прошли медицинское обследование и имеют индивидуальные карты здоровья, которые хранятся и пополняются медицинским работником сельского ФАП. Горячим питанием в школе охвачено 52% учащихся. На организацию питания производится родительская плата в размере 5 рублей в день. Имеется столовая на 90 посадочных мест. Для удешевления питания дети под руководством учителей на пришкольном участке выращивают овощи и фрукты. Пришкольный участок составляет 1 га, из них отдел плодово - ягодных культур составляет 0,37 га, под овощами занято 0,4 га. Так, в истекшем году для школьной столовой было выращено и использовано в пищу: картофеля-1000 кг, моркови- 300 кг, лука-60 кг, капусты-500 кг, столовой свеклы-200кг, помидора -30кг, яблок -70 кг. Итого на сумму 8400 рублей в расчете по рыночным ценам. В этом учебном году школа участвовала в конкурсе лучших образовательных учреждений. МОУ «Староурмарская СОШ» является опорным центром для проведения семинаров, конкурсов . Так, в этом учебном году на базе нашей школы организовано проведение 1 этапа конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Удачно прошел фестиваль учителей физкультуры района. Нужно отметить плодотворную работу заместителей директоров на базе нашей школы.
Ключевая фигура в образовании – это учитель. В условиях, когда подчеркнута приоритетность образовательного национального проекта, мы должны принять все меры для повышения профессионализма педагогов. Из 24 учителей (5 совместителей) высшую категорию имеют 2 человека, 1 квалификационную категорию -12 человек, 2 кв. категорию имеют 3 человека, 7 человек без категории. Награждены Орденом Трудовой славы-1 чел., Почетной Грамотой РФ-1 чел., Почетной Грамотой ЧР-6 чел., имеют звание «Отличник народного просвещения»-1 чел., нагрудный знак «Почетный работник образования»-1 чел. В 2006-2007 учебном году на 1 и 2 кв. категории успешно аттестовались 5 педагогов. 5 человек прошли курсы повышения квалификации. Отрадно отметить, что наши учителя повышают профессионализм, оттачивают свое педагогическое мастерство в различных конкурсах, проектах. Так, можно отметить успешное участие Антонова С.Н. в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», удачное выступление Гурьевой Ю.А. на конференции учителей, посвященной 80-летию Урмарского района. Высокую методическую оценку получил урок Егоровой М.А. по экологии на Ассоциации учителей района. Активное внедрение передовых инновационных технологий в образовательном процессе показала в мастер - классе на Ассоциации учителей английского языка Харитонова З.И.. Продуктивно и творчески работает Николаева И. Г. на уровне района и республики: медиауроки перед общественностью и методистами ИМЦ отдела образования и молодежной политики Урмарского района, участие на педчтении, выпуск методических пособий для учителей начальных классов чувашских школ, общественная деятельность, и наконец, огромная работа по обобщению собственного педагогического опыта - участие в конкурсе лучших учителей. Учителями школы активно внедряются в образовательный процесс новые педагогические технологии Дифференциация обучения - как необходимый фактор успешного обучения детей учителя школы реализуют путем индивидуального подхода к каждому ученику. - Начинается эта работа с 1 класса, когда учителя начальных классов с первых дней учебы в школе начинают наблюдение и диагностику за интеллектуальным развитием детей, их мыслительными способностями. Проводят различные тесты, творческие задания, результаты которых отслеживают и выстраивают индивидуальную траекторию работы с каждым учеником. - Другое направление в этой работе - это дифференциация содержания учебного материала, подбор заданий с разным уровнем сложности для сильных и слабых детей. Причем такая дифференциация уместна лишь на этапах контроля знаний. На этапах изучения новой темы и закрепления учитель должен работать на сильного ученика, дать полноценный материал, раскрывающий теоретические и практические аспекты изучаемой темы. На этапе закрепления материала необходима индивидуальная помощь слабым ученикам, использование различных карточек - консультантов, помощь со стороны учителя или хорошо успевающих учеников. - Для индивидуальной работы с детьми в школе проводятся индивидуальные консультации, кружковые занятия. Во внеурочное время в школе работает 19 кружков и секций в которых занято 162 человека, что составляет 90% всех учащихся школы. Из них 5 кружков от Дома ДиЮТ. С результатами своих достижений члены кружков знакомят родителей, учителей и сверстников на отчетных выступлениях на родительских собраниях, организуют выставки. Большую роль в дифференциации обучения детей, развитии их способностей и талантов отводит педагогический коллектив кружковым занятиям. На них наиболее полноценно можно организовать дифференцированную работу, организовать личностно-ориентированный подход к развитию ученика. Компьютерная технология. Внедрение новых форм в организацию учебной деятельности с активным использованием компьютеров и Интернета – процесс обновления содержания. Так, в этом учебном году компьютерная технология учителями школы активнее и шире использовалась в учебно-воспитательном процессе. Мастерское владение этой технологией показали учитель начальных классов Николаева и.г., учитель английского языка Харитонова З.И., учитель биологии и химии Егорова М.А.
. Использование здоровьесберегающих технологий и методик. Учителя школы разрабатывают и апробируют собственные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Например: • На уроках литературы, учительница Дзюба Л.Я. использует обычные весы. Каждый ученик при решении какой-то нравственной проблемы делает свой выбор, подходит к весам и кладет груз на соответствующую чашу весов. Затем идет обсуждение результата. • На уроках литературы, КРК, в начальных классах и истории учителя часто используют библию, знакомят детей с историями святых что вызывает в детях интерес и развивает душевные качества доброты, сострадания и др. • Широко используют учителя в своей работе местный краеведческий материал, этнопедагогику, что несомненно способствует нравственному воспитанию детей. • На уроках биологии и химии учительница Егорова М.А. знакомит детей с практическими приемами (точечный массаж и т.д.) предупреждения различных простудных заболеваний, органов дыхания, движения. Показывая яркие примеры пагубного воздействия на организм вредных привычек, формирует потребность в здоровом образе жизни. С опытом работы в этом направлении делилась на педагогическом совете школы. • С целью духовно-нравственного воспитания детей, создания ситуации успеха на уроке, подготовке детей к успешной самостоятельной жизни на уроках математики учительница Петрова Л.П. в процессе решения учебных задач раскрывает перед детьми «формулы успеха» знаменитых людей и ученых. • Нетрадиционные формы уроков - семинары, дискуссии, суды, конференции и т.д., воспитывают в детях нравственные качества, толерантность. Именно нетрадиционные формы уроков позволяют включить каждого ученика в посильную работу, предоставить детям право выбора вида работ, развивать чувство ответственности за сделанный выбор, делать самооценку своей работе. Нетрадиционные формы уроков проводят учителя регулярно во время предметных недель, занятий методических объединений. Согласно требованиям САНПиН в 1-9 классах на каждом уроке проводятся физкультминутки. Интересно проводят их учителя в начальных классах, используя при этом различные четверостишья, прибаутки, напевки. Не менее интересно проходят минутки отдыха и на уроках в среднем звене, когда учителя гармонично включают их в структуру урока. Например, на уроках русского языка, учителя используют игру «печатная машинка», на уроках математики дети в воздухе вычерчивают графики изученных функций.
Учитель остается главной фигурой УВП. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы умело организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане работы школы с кадрами отводится значительная часть таким формам работы, как: педагогические советы, производственные и методические совещания, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре. Работу НМС координируют опытные учителя школы. Задачи методической работы – повышение образовательного потенциала педагогов, компетентности педагогов в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности - решались через работу педагогических советов, НМС, ШМО. Результаты участия учащихся Староурмарской СОШ в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях за последние годы
Педагогический коллектив уделяет серьезное внимание личностно-ориентированному обучению, работе с одаренными детьми. Не случайно учащиеся активно участвуют и занимают призовые места в различных районных, республиканских и международных конкурсах. Об этом свидетельствуют представленная информация. Подводя итоги участия школы в районных, республиканских и международных олимпиадах и конкурсах, констатируем, что активность детей составляет 90% от общего количества учащихся.
Информация об участии на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях в 2006-2007 уч. году.
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. В соответствии с Положением о профильном образовании в учебный план 10 класса наряду с базисными учебными предметами по естественно – научному направлению включены следующие дисциплины: биология (3 ч.), химия (3 ч.). Проводятся такие элективные учебные предметы: Математика и жизнь (1 ч.), генетика (2 ч.), химия вокруг нас (2 ч.), земля наш общий дом (1 ч.). Вводится региональный компонент: чувашская литература (2 ч.), основы безопасности жизнедеятельности (1 ч.) Организовано сетевое взаимодействие с МОУ «Урмарская СОШ №1». В школе на основании приказа «О профильном обучении» № 53 от 13 сентября 2006 года введены элективные курсы в 9 классе: «Генетика», «Иррациональные уравнения», «Химия вокруг нас», «Риторика», «Фитодизайн», «Географические аспекты в мире профессий», «Рациональные уравнения», «Православие». Охват учащихся дополнительным образованием
В процессе воспитания уч-ся все более актуальным и востребованным остается сотрудничество семьи и школы. Родители являются первыми и основными учителями своего ребенка. Эффективность работы школы по воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Усилить работу с родителями по выявлению и предупреждению негативных явлений и наклонностей у детей и подростков. С семьями своих учеников школа поддерживает тесную связь. Ежегодно проводятся по 2 общешкольных и по 2 классных собраний в виде конференций, круглых столов, деловых игр и др. На таких мероприятиях проводятся творческие отчеты учителей –предметников, руководителей кружков и классных руководителей. В этом учебном году на высоком уровне прошло Публичное чтение руководителя школы А.В.Никифорова. Школа является культурно-оздоровительным центром села. В этом году на семинаре заместителей по воспитательной работе, организованной на базе нашей школы, проведено мероприятие «Школа- культурно- воспитательный центр местного сообщества». Школьный спортзал, спортивную площадку посещают молодежь и жители села. С ними проводятся спортивные мероприятия в рамках месячника оборонно-спортивных работ.
Сегодня, подводя некоторые итоги реализации ПНПО, можно сделать вывод: в школе есть педагоги, учащиеся, создающие атмосферу творчества, которая столь необходима для успеха школы. Приоритетные задачи на 2007-2008 учебный год:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |